Я непьющий кефир (c) :-D
Представим себе героя бьющегося с гидрой. Гидра эта поела многих людей, а каких не поела, тех громогласно поесть обещала. И заваливает наш герой это чудище. Подвиг на лицо. Мертвый гад, вот он, спасенные люди, вон они. Но прошло время, и скальды уже напелись старых песен об этом подвиге. Захотелось им новых.
Одни стали петь баллады, что перед тем как с чудищем биться, ходил наш герой отлить в соседние кусты, и дескать в этом хождении и есть истинное лицо героя. Простой он человек, не волшебный, ходит по малой нужде, как и мы с вами. Вот о чем петь надо, а о сече с чудищем и так все знают уже. Другие стали петь о том, что герой он был тот ещё, любил кутить по кабакам и хватал пейзанок за зады, а перед битвой так нажрался элем, что блевал до утра. Почем они знают? Да как же перед встречей с такой страхолюдиной не напиться? Они, скальды, точно б напились. Так что вопрос решенный. Ещё одни стали говорить, что царь, который героя послал, сам был чудище ещё то, хорошие люди на таких царей работать не станут… Ну вы понимаете?.. Кое-кто вспомнил, что во время битвы стояли на холме в отдалении, какие то люди, и в конце битвы, они даже кидались в гидру грязью и палками. Стали поговаривать, что на самом деле одна из этих палок гада и зашибла. Неа, ребята с холма скальду не платили, просто не упоминать этих ребят, значит неправду петь. Ну а последние стали вообще говорить о том, что витязь первый начал. Жила эта гидра на болоте, никого, сверх нужного для поддержания жизнедеятельности, не ела. А парень сам к ней пришёл, и подло убил. А у ней, между прочем, змеёныши маленькие остались! Потом все эти песни собрали в большую книгу. Книга назвалась «Развенчание мифа». Только какое ж это развенчание, и где же тут миф. Когда вот убитое чудище с мечём героя в башке, а вон спасенные люди. А мифом эта история станет, только когда забудут, что там было к чему.

Отсюда: blog.dahr.ru/?p=11#more-11

@темы: к размышлению